Клуб разработчиков программных систем

Темы | Статьи | Рейтинги |

Создаем интернет-магазин. Курс лекций

01.Общие сведения

В этой лекции описаны основные понятия, которые необходимо знать перед началом работы.

В первую очередь определимся с достоинствами и недостатками использования интернет-магазина.

Достоинства интернет-магазина

  • Работает круглосуточно без выходных и перерывов, для потенциальных покупателей есть возможность посмотреть информацию о товаре, производителе, о продавце в любой момент, а не только в рабочее время основного магазина.
  • Малая арендная плата, которая практически не зависит от объема выставленных товаров. Около 300 рублей в месяц может позволить себе любой предприниматель.
  • Значительно меньшая стоимость и время создания по сравнению с реальным магазином.
  • Не требует дополнительной ставки продавца. Продавцом выступает сам интернет-магазин.
  • Не требует наличия обычного магазина. Во многих случаях достаточно только склада товара и организации доставки до покупателя. При этом интернет-магазин становится основной продающей площадкой.
  • Позволяет значительно расширить зону торговли, привлекая покупателей из других регионов.
  • Для его создания не требуется получения разрешений и лицензий, к тому же его не будут проверять пожарные инспекторы, санэпидемстанция и т.п.
  • Легкость отслеживания результатов маркетинговых кампаний и предпочтений потребителей, даже если они «только смотрят».

Недостатки интернет-магазина

У интернет-магазинов среди прочих их достоинств есть и недостатки. Непосредственная продажа через интернет возможна далеко не для всех видов товаров и проблематична для услуг. Так, услуги прачечной или ремонта автомобилей достаточно трудно предоставить через интернет. На фотографиях товары не всегда выглядят такими как в реальной жизни, а некоторые из них трудно выбрать исходя только из изображения на сайте. Так при покупке одежды, ее необходимо примерить, что делает необходимым поездку непосредственно в магазин.

Но и в этих случаях, интернет-магазин выступает в качестве виртуальной витрины, где покупатель может посмотреть ассортимент и зарезервировать товар, а продажи идут как обычно, через розничный магазин.

Несмотря на то, что электронная торговля постепенно развивается, оплата товара через интернет до сих пор не вызывает большого доверия у потребителей. Оставлять номер своей кредитной карты в интернете считается небезопасным, а большое количество мошенников, подорвало доверие к предоплате. Поэтому довольно распространенным способом оплаты за товары остается оплата курьеру после доставки или оплата непосредственно в магазине лично.

Задачи интернет-магазина

Главная задача магазина – продавать. Для этого интернет-магазин должен обладать следующими возможностями:

  1. Предоставить информацию о товаре, необходимую для того чтобы покупатель сделал свой выбор.
  2. Предоставить информацию о процессе покупки. Что покупателю нужно сделать, чтобы получить понравившийся товар.
  3. Предоставить информацию о продавце.
  4. Предоставить информацию для быстрой связи и заказа товара.

При этом вовсе не обязательно действительно продавать товар через Интернет. Важно привести побудить покупателя сделать звонок, привести его магазин.

Техническая информация

Для более полного понимания работы необходима некоторая техническая информация:

Компьютеры в интернет соединены в единую сеть посредством сетевых кабелей, шлюзов и маршрутизаторов. С любого общедоступного компьютера в сети можно получить информацию, набрав его IP -адрес или доменное имя. Попробуйте набрать в строке браузера имя локального компьютера

http://localhost/

И вы узнаете, установлен ли на Вашем компьютере локальный сайт. Если браузер не может отобразить страницу, то локальный сайт не установлен или выключен.

Обычно, компьютеры домашних или офисных сетей используют локальные адреса, невидимые из Интернета. Это во-первых экономит общие IP адреса, поскольку локальные адреса могут повторяться для различных сетей, и во-вторых это более безопасно. Далеко не каждый пользователь захочет отдавать информацию со своего компьютера неизвестно кому через интернет.

Для создания интернет-магазина или обычного сайта, у компьютера должен быть общедоступный адрес, и он должен быть не просто включен в сеть круглосуточно, но и подключен к быстрому каналу Интернет. В домашних сетях, обычно скорость получения информации из Интернет – больше, чем скорость отправки, что не лучшим образом сказывается на работе сайта, расположенного внутри домашней сети.

Провайдеры услуг хостинга, предоставляют доступ к компьютерам, установленным на их территории и подключенным к быстрым каналам связи за умеренную плату. Для небольшого интернет-магазина, нет смысла заниматься установкой сайта магазина на собственный компьютер и осуществлять его техническую поддержку, проще заключить договор провайдером услуг.

Словарик

Сайт – набор интернет страниц, объединенных определенной тематикой.

Портал – тоже, что и сайт, но с большим количеством страниц.

Провайдер – компания, которая предоставляет услуги. Например, провайдер услуг интернет, или провайдер хостинговых услуг.

Интернет-магазин – сайт предназначенный для продажи товаров и услуг.

Доменное имя (ударение на втором слоге)– уникальное имя, которое однозначно идентифицирует адрес сайта в интернет.

Хостинг – физическое месторасположение сайта.

Хостер – тоже, что и провайдер услуг хостинга. Компания, предоставляющая хостинг.

IP адрес – адрес конкретного компьютера в Интернет. Может быть общим, доступным из любой точки Интернет или частным, доступным только внутри конкретной сети. К общему IP адресу привязывается доменное имя.

Http – название протокола, по которому производится доступ к страницам сайта.

Браузер – программа отображения html страниц, например, Internet Explorer, FireFox, Opera и т.д.

Маршрутизатор – устройство, которое управляет передачей информации по сети.

Шлюз – устройство, которое соединяет между собой различные сети, например офисную и Интернет, и передает информацию между ними.

Сквоттеры – люди, которые регистрируют на себя большое количество доменов в надежде позднее их продать.

Общие сведения о доменах и хостинге

Есть доменные зоны первого уровня – это то, что справа от последней точки в адресе, например .ru, .su, .com и т.д. Эти зоны зарегистрировать предпринимателю нельзя. Можно зарегистрировать домен второго уровня в уже имеющихся зонах, если кто-то еще не зарегистрировал такое имя. Например, caseclub.ru , domen.com . Домен третьего уровня, например www.caseclub.ru не требует никакой регистрации и настраивается владельцем домена второго уровня. Есть хостинг провайдеры, которые предоставляют хостинг бесплатно. При этом пользователю выделяется доменное имя третьего уровня, которое, впрочем, всегда может быть у него отобрано.

Представьте, что вы сэкономили на регистрации своего домена, создали сайт на бесплатном хостинге, вложили деньги в его рекламу, а провайдер взял и отобрал у вас домен третьего уровня. Для интернет-магазина, экономия на хостинге и домене не лучший способ ведения бизнеса. Да и доверия сайт на бесплатном хостинге не вызывает, поскольку может быть закрыт в одно мгновение. Платный хостинг предоставляет дополнительные возможности, например организацию неограниченного количества адресов электронной почты и специальное программное обеспечение для управления вашим магазином.

Шаги по созданию магазина

  1. Определение целей конкретного магазина и разработка содержания.
  2. Выбор и регистрация доменного имени.
  3. Выбор и заключение договора на хостинг.
  4. Установка необходимого программного обеспечения.
  5. Настройка магазина.
  6. Проработка рекламной кампании.
  7. Отслеживание результатов.

Выбор хостинга

Выбор компании, которая будет предоставлять услуги хостинга – довольно ответственное дело, есть более дешевые условия, есть - более дорогие, в зависимости от предоставляемых услуг и надежности работы хостинга.

Есть различные тарифные планы. В нашем случае, выбор РуЦентр и его тарифа 201 обусловлен тем, что РуЦентр является регистратором домена, т.е. зарегистрировав домен в РуЦентр можно быть уверенным в том, что домен будет записан на ваше имя, или компанию и все технические вопросы, связанные с привязкой домена к вашему сайту, будут легко решены в рамках хостинга. По тарифу 201 также дается программное обеспечение для интернет-магазина.

Шаблонный интернет-магазин выглядит таким образом

Подробно c тарифами RuЦентр можно ознакомиться здесь. Настройка хостинга будет рассмотрена на следующих занятиях

Для регистрации домена необходимо придумать хорошее доменное имя. Принципы создания доменных имен будут рассмотрены в следующей лекции.



Создаем интернет-магазин. Курс из 8 лекций. (с) Сергей Трофимов. http://www.caseclub.ru/magazin/. Текст представлен для личного и некомменческого использования. При цитировании рабочая ссылка на материал - обязательна.

 

© Trofimov Sergey   http://www.caseclub.ru при цитировании ссылка обязательна.